02.03.2018
Ребёнок шкодит

По правде говоря, ребенок не может делать вам что-то “назло”, попросту потому-что, он не знает что это такое — “назло”. А раз он этого не знает, то и потребности делать этого у него нет. Проказничать, хулиганить или баловаться — чаще всего это не озорство маленького человека, а банальное изучение мира. И родителям следует помнить об этом. Например, обрывает чадо лепесточки комнатных цветов или ножницами кромсает нового плюшевого зайца — это опыт, для него это исследование мира. А если еще при этом мама будет как-то необычно реагировать, то будет еще интереснее.

  • Родители, помните! Вы точно знаете, что останется от комнатного растения, если обрывать листья, вы точно знаете, что останется от  зайца, если воздействовать на него ножницами. Но ваш ребенок не знает, отчего еще интересней сделать это. Для него очень важна обратная связь. Не важно, положительная или отрицательная она будет. Любая обратная связь воспринимается ребенком одинаково — “я управляю тобой, да и миром заодно”.

Как же действовать, чтобы обезопасить комнатные цветы и бедного зайчика?

  1. Будем конкретней. Давайте, сразу определим табу для вашей семьи: что нельзя, что можно. Но не переборщите, когда тебе полтора-два года, то тебе сложно запомнить все-все. Ограничимся пятью-семь абсолютными запретами. Приоритеты, конечно,  у каждого свои, но, в первую очередь, выбирайте правила связанные с безопасностью ребенка: лазать пальчиками в розетку, играть с ножами, открывать окна. Так же определите то, что можно делать вместе с родителями: сыпать корм коту можно, но с мамой; купать собаку можно, но с папой.
  2. Ловите момент!  Бесполезно заранее ребенку говорить, что рисовать на стенах –это плохо. Обратите на это внимание в момент детского творчества . Подхватите малыша и прикрепите бумагу на вертикальную поверхность или подайте ему доску для рисования.
  3. Говорите на одном языке. Только выбирайте не взрослый длинный язык со скучными непонятными фразами по типу «больно» или «обидно». 3-4 слова обращенные к ребенку – это оптимальный вариант. Важный момент – меньше отрицаний. «Не рви», «не режь» воспринимается ребенком, как призыв к действию: «Рви», «режь». Объясните ребенку понятней последствия его поступков такими словами как «опасно», «грязно», «мокро».
  4. Можно руководствоваться принципом «Я-сообщения», но ближе к трем годам. Всему свое время. До этого момента полезней всего строить фразы по принципу: «Я буду рада покормит кота вместе с тобой» или «Я предлагаю не кромсать зайца».
  5. Без наказаний до трех лет обойтись однозначно можно. Но если вы так не считаете, то достаточно просто показать ваше настроение и ваши намерения: вы строги, вам не нравятся его действия. Отойдите от ребенка, сядьте подальше, понаблюдайте за ним.  
  6. Переключитесь и переключите ребенка. Займите ребенка другим делом. Удивите его новой реакцией. Например, не кричите, а говорите шепотом. Это и правда работает. Плюсы со всех сторон: успокоитесь вы, и ребенку придется переключиться и сфокусировать внимание на шепоте.
  7. Озорство или недостаток внимания? Проанализируйте свое и поведение ребенка.   Где были вы, когда плюш из зайчика полетел на пол, чем занимались в этот момент вы? Может, обсуждали с подругой что-то «важное» по телефону? Уделяйте ребенку больше времени. Это сложно, но возможно. Домашние дела можно делать вместе. Занять малыша рядом с вами можно всегда, главное – желание.
Назад

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

Мифы о соляной пещере
13.04.2018

Самые распространенные мифы о соляных пещерах:

Противопоказания к посещению солевой шахты
13.04.2018

Противопоказания при посещении соляной пещеры

Лечение аллергии в солевой пещере Асылбота
13.04.2018

Весенняя аллергия мифы и лайфхаки

x

Подписывайтесь на наши соц. сети, там Вы узнаете о наших акциях и новостях